Здравствуйте, Гость | Вторник, 19.3.2024, 05:34 | RSS | Контакты
Мы ВКонтакте
Статистика
Главная » Космос
1 2 »

Ученые сейчас наблюдают за невероятным событием: в середине нашей галактики Млечный путь огромная черная дыра Sgr A* готовится вот-вот поглотить газовое облако G2.

Космический монстр, вполне вероятно, внутри себя содержит тусклую звезду. По предположениям ученых, в момент гибели облако он станет светить ярче нашего Солнца в 100 раз. За шоу будут наблюдать астрономы через инфракрасные телескопы.

Гибель газового облака произойдет летом 2013 года, а пока астрономы собираются начать изучать процесс поглощения посторонних объектов сверхмассивными черными дырами. Смогут ли обычные люди что-то увидеть в ночном небе, пока неизвестно.
Категория: Космос | Просмотров: 647 | Добавил: 100faktov | Дата: 13.01.04

Одной из загадок, давно переставшей быть легендой, является лунный свет. Луна, в отличие от звезд, в том числе и Солнца, не излучает постоянного света, однако может отражать чужой. Поэтому лунный свет — это всего лишь солнечные лучи, отраженные от поверхности Луны.

Возможно, Вам приходилось слышать выражение «темная сторона Луны». Оно вовсе не означает, что какая-то часть лунной поверхности не может отражать свет. Просто Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, с которой совершает полный оборот вокруг Земли, и поэтому все время обращена к ней одной и той же стороной.

Категория: Космос | Просмотров: 620 | Добавил: 100faktov | Дата: 13.01.04

На будущей неделе внимание астрономов всего мира будет приковано к гигантскому астероиду, но вовсе не потому, что он представляет опасность.

4179 Таутатис длиной 4,46 километра и шириной 2,4 километра — один из крупнейших астероидов, замеченных возле Земли. 12 декабря он пройдет мимо нас на расстоянии 6,9 миллионов километров (более 18 расстояний от Земли до Луны).

Астрономов особенно интересует, как вращается тело подобной формы. Майкл Буш из Национальной радиоастрономической обсерватории (США), изучивший данные об астероиде, полученные во время его прежних визитов (они случаются каждые четыре года) говорит так: «Он кувыркается, ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 560 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.12.08

Астрономы подтвердили существование нового класса планеты: «водный мир» с плотной парообразной атмосферой. Экзопланета GJ 1214b находится на расстоянии всего 40 световых лет. Она получила название «Супер Земля», так как по размерам превосходит нашу планету, однако меньше таких газовых гигантов, как Юпитер.

Наблюдения с помощью телескопа Хаббл, похоже, подтверждают, что большая часть массы этой планеты составляет вода. Высокие температуры на планете дают предположение, что там может существовать экзотическая материя.

«GJ 1214b не похожа ни на одну известную нам планету», — говорит автор исследований Захори Берта (Zachory Berta) из Гарвардского Смитсоновского Центра ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 552 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.10.22

x
«GJ 1214b не похожа ни на одну известную нам планету», — говорит автор исследований Захори Берта (Zachory Berta) из Гарвардского Смитсоновского Центра Астрофизики.
Категория: Космос | Просмотров: 613 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.05.31

Группа исследователей из Массачусетского технологического института и NASA обнаружили необычную планету, находящуюся на расстоянии 1,5 тыс. световых лет от Земли. Эта планета, по словам ученых, испаряется под воздействием излучения, исходящего от звезды. О том, что объект постепенно распадается, свидетельствует огромный длинный хвост, напоминающий хвост кометы. Согласно расчетам астрономов, эта небольшая экзопланета, размером с Меркурий, полностью испарится в течение 100 млн. лет.
Категория: Космос | Просмотров: 554 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.05.31

Один из изобретателей маглева (поезда на магнитной подушке), активно использующихся в настоящее время в Китае, предложил проект космического поезда. По словам Джеймса Пауэлла, такой ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 662 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.04.07

Специалистами НАСА начато проведение беспрецедентного по масштабу проекта по исследованию Солнца. К звезде хотят отправить аппарат Solar Probe Plus, способный вплотную подойти к солнечной короне для работы в условиях мощных излучений, сверхзвуковых потоков частиц и температур, превышающих 1000 граду ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 598 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.03.26

33 год. Некоторые христиане считали, что миру наступит конец сразу после смерти Христа. Но когда этого не произошло, дату страшного суда отложили до лучших времен. 666 год. А как же без него. Число Зверя, упоминаемое в Апокалипсисе. Но – увы, мир цел и поныне. 1000 год. А что, красивая, солидная дата. Главное, круглая. Летописцы тогда отметили, что по всей Европе воцарились паника и ужас. Люди бросали работу, сутками отмаливали грехи в церквях, раздавали имущество, скрывались в монастырях. Каждый удар грома разжигал панические настроения, а прошедший в Аквитании красный дождь и упавший в Англии метеорит повергли население в полнейший ужас. Короче говоря, налицо были истерия и безумие конца тысячелетия. 1033 год. Очередное аналогичное мероприятие с масштабной паникой. На этот ра ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 648 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.03.26

Скорость вращения планеты зависит от изменения климата

Сегодня ветра ускорили бег планеты...На скорость вращения Земли воздействуют разные факторы. Например, если ветра замедляются, планета крутится быстрее, чтобы сохранить угловой момент. В ноябре 2009 года, однако, сыграло нечто другое. Виновником оказалось антарктическое циркумполярное течение, опоясывающее континент. Стивен Маркус и его коллеги из Лаборатории реактивного движения НАСА (США) и Института физики Земли (Франция) заметили, что 8 ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 676 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.03.25

На самом деле, мир не такой, как нам рассказывали. Все началось со школьной парты. На уроках мировой истории нам рассказывали о малозначительных событиях, уверяя, что кроме этого ничего не было.
Мир начался с кроманьонцев, говорили детям учителя биологии. Спасение - в Иисусе Христе - уверяли нас иудейские сектанты. Космос - лишь пространство для спутников мобильной связи. А что там дальше - за орбитой Земли? Почему закрываются космические программы? Что они нашли ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 985 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.03.25

Категория: Космос | Просмотров: 617 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.03.24

Оказывается, Луна богата не только серебром, но еще и драгоценными камнями. На обратной стороне Луны в одном из бассейнов обнаружен новый, совершенно для нашего спутника необычный, вид скальной породы.

Ученые даже придумали название новой породе – OOS, по начальным буквам трех составляющих его компонентов: ортопироксена, оливина и шпинели. Если первые два особых вопросов не вызывают, то шпинель повергла ученых в полное недоумение, потому что в других местах Луны шпинель, если и встречается, то исключительно в виде едва заметных следов.
... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 601 | Добавил: 100faktov | Дата: 12.03.21

На Красной планете обнаружена крупнейшая в Солнечной системе каменоломня.

Равнина, уставленная прямоугольниками