Опасные игры - 7 Апреля 2012 - 100 Фактов - всё самое интересное
Здравствуйте, Гость | Понедельник, 23.1.2017, 21:58 | RSS | Контакты
Купить этот сайт
Мы ВКонтакте
Статистика
Главная » 2012 » Апрель » 7 » Опасные игры
23:15
Опасные игры

Не во все игры можно играть! Это авторитетно заявляют не только психиатры, но и специалисты в области программирования. Возможность "запуска” психического заболевания — в настоящее время общепризнанный факт. Одним из симптомов шизофрении является уверенность в ином влиянии на себя, в управлении собой иным лицом или, как возможность, лицами.

При погружении в киберпространство возможно возникновение такого состояния, когда симуляторы фиксируются в нашем мозгу и могут оказывать решающее воздействие на нашу деятельность. ("Когда я поиграю в "стрелялки”, ночью в сновидениях, отстреливаясь от нападающих, чувствую автомат в руках как вполне реальный предмет, и данное ощущение сохраняется, даже когда проснусь”.)

Особенности психологии пользователя компьютера, не приученного к самоконтролю, создают условия для азартности в игре, для стремления к необычным состояниям, "когда внутри все замирает”, к пределу…

По определению Ж. Бодрийяра, нет больше движения по спирали к прогрессу — есть движение к пределу и за предел(смерть или сумасшествие). Другие современные французские философы Р. Барт, и Б. Смарт констатируют: под воздействием виртуального мира имеет место умственная переориентация рассудка к конструктивному воображению. В нашей обыденной жизни уже становится общепринятым не "сначала подумать, а потом сделать”, учиться мыслить логически, а воображать, фантазировать. Какая в этом таится энергия разрушения! (Кто будет решать: где правда, а где ложь, где творческий полет фантазии, а где больное воображение?)

Молодые люди как правило объясняют свое увлечение виртуальным миром сокровенным желанием дотронуться до запретного. Однако киберпространство стирает рамки запретов, заложенные самой природой на все то, что уничтожает личность и подвергает опасность жизнь.


Часто ли мы задумываемся об ответственности за здоровье детей, да и за свое собственное?

Современному человеку все менее свойственно здоровое чувство внутренней свободы, которую контролирует совесть, где есть место состраданию и неизбежно присутствует ответственность. Мы мало задумываемся о том, что именно наш внутренний мир — наши различные мысли, чувства и,конечно, желания — обязательно нужно содержать в полной чистоте. Если мы не охраняем свое внутреннее пространство, туда вторгаются и поселяются "квартиранты” — те же симуляторы, которые, в конечном счете, могут "выселить хозяина из дома”.

Как формируется зависимость?

Специфические свойства виртуального мира имеют решающее значение для формирования компьютерной зависимости. Уже в 10—13 лет многие дети подолгу играют с компьютером не из простого любопытства, а стремясь достичь первенства среди сверстников ("я хотел быть лучше всех”).

Очень часто такая зависимость, которую мы называем симптоматической, имеет корни в проблемах родительской семьи, она свойственна "заброшенным детям”, чьи отцы и матери или злоупотребляют алкоголем, или заняты работой, карьерным ростом, устройством личной жизни.

Взрослеющий подросток, не справляясь со своими проблемами, не находя поддержки взрослых, попросту уходит с головой в виртуальный мир. Для этого возраста еще характерна незрелость общего развития мозга, его клеточной структуры, и прежде всего коры головного мозга, отвечающей за умственную деятельность, не завершен процесс распределения ресурсов мозга, т.е. психика остается незрелой.

Следует отметить, что данная проблема больше касается мальчиков и юношей. У девочек более популярен телевизор, у них больше домашних обязанностей, они много времени уделяют своей внешности, к тому же в этом возрасте они заметно опережают мальчиков по психологической зрелости и ответственности. Мальчики же пока менее успешны, не всегда умеют выразить то, что чувствуют. Это порождает неуверенность, снижает самооценку, ограничивает общительность, что побуждает искать в игре возможность для личностной успешности.

Студент старшего курса БГУИР, госпитализированный в крайне истощенном состоянии, впоследствии признавал, что умер бы, не окажись в больнице, потому что не мог есть, а за монитором сидел по 20 часов.

В болезненное состояние входят, прежде всего, утратившие саморегуляцию и устойчивость структуры мозга. В какой-то период подростки жалуются родителям не только на сильные головные боли, но и на тошноту во время игры, предельную усталость и даже на сильное отвращение к игре, но попробовать бросить данное занятие уже не в состоянии. Они не отдыхают и во время сна, так как сон сопровождается играми в сновидениях. Мозг будто бы разучился нормально отдыхать.

Источник

Категория: Интересное | Просмотров: 163 | Добавил: 100faktov | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх