Скрытые способности человека всегда волновали неспокойные умы общества. Один из них, Руперт Шелдрейк, исследовал невероятные возможности человека и пришёл к интересным выводам. Теорию Шелдрейка коллеги сочли бы абсурдной, если бы не серьёзный авторитет этого ученого. Сотрудник Королевского общества, он же директор лаборатории молекулярных и биохимических исследований и просто биолог с известным мировым именем — этот человек вряд ли может говорить ерунду! Многие пытались откреститься от выдвинутой Шелдрейком теории,т. к. он выдвигал достаточно смелые идеи. Опыт ШелдрейкаШелдрейк однажды заметил, что человек намного легче усваивает информацию, если она известна большему числу людей. В чём же тогда заключаются скрытые способности человека? Он провёл опыт: предложил английским студентам, не знающим японского языка, выучить три разных японских четверостишия. Одно было набором слов, второе было сочинением малоизвестного современного автора, а третье было образцом классической японской поэзии, достаточно известным в Японии. И в результате изучения практически все студенты запоминали быстрее и лучше всего именно классическое четверостишие! Причём, никто не знал японского и вообще понятия не имел, какое из произведений- классическое, какое из них — малоизвестного автора, и какое вообще полная бессмыслица! Здесь заключены невероятные возможности человека. Поле образовПосле этого эксперимента, который повторялся много раз, учёный и предположил, что в мире существует некоторое поле образов и оно является общим для всех. Это поле содержит и образ японского классического четверостишия, которое известно многим, а поэтому образ его прочно «встроен» в поле и более как бы доступен, чем образы других стихов и как раз скрытые способности человека в том, что это поле доступно для него. Такое поле может содержать образы чего угодно: информацию,какое-то чувство или поведенческую модель. Кроме того, такие поля могут быть не только у людей, но также и у птиц, животных, насекомых, разных растений и даже у кристаллов. Учёный назвал эти поля морфогенными,т. е. влияющими на внешнюю форму и структуру вещей. Опыты, меняющие мир
Этим полям посвящен научныйтруд-бестселлер Шелдрейка «Семь экспериментов, которые могут изменить мир». Кроме экспериментов со студентами, учившими японские четверостишья, книга раскрывает и другие не менее интересные опыты о невероятных возможностях человека. Вильям Макдугалл, учёный из Гарвардского университета, много лет занимался тем, что подопытных крыс заставлял искать из лабиринта выход. Результаты этого долгого эксперимента были шокирующими: - первые крысы совершали до двухсот ошибок, перед тем как найти выход, то следующее поколение ошибалось намного меньше, каких-то 20 раз.
В Австралии пришли к ещё более интересным результатам: - крысы там выбирались из лабиринта практически сразу!
К этому добавить то, что они не являлись ни потомками ни родственниками первых крыс — так сказать «первопроходцев», поэтому вряд ли могли получить знания о лабиринте на уровне генетическом. Тогда откуда крысы из Австралии узнали о выходе из лабиринта?! Или ещё пример: - откуда термиты могут взять знания о строительстве?
Когда обустраивается новое жильё, насекомые разделяются на два отряда и выстраивают абсолютно идентичные половины жилища. Эти две половинки, как две капли воды, похожи друг на друга! Причём, если даже в начале перегородить эти две бригады стальным листом, то результат получится тот же самый — жилище и в этом случае получается симметричным. К тому же во время возведения жилищ насекомые не общаются и вряд ли наблюдают за соседней «бригадой»,т. к. от рождения они слепы! Другой эксперимент- наблюдения уже велись за скрытыми способностями человека, а не за животными. Психолог Арден Мальберг, из США, дал задание добровольцам изучить два варианта азбуки Морзе, по сложности примерно одинаковых. Суть заключалась в том, что один из вариантов был непосредственно азбукой Морзе, а второй — просто подражанием ей. Результат опыта опять показал невероятные возможности человека и не оставил никого равнодушным: все испытуемые (без исключения) быстро и легко выучили стандартную обычную версию азбуки, хотя никто из них не знал о подвохе и то, что есть только один истинный вариант кода!
Внимание! Скрытые способности человека!Что это все значит в конечном итоге? По теории Шелдрейка- и человеческий мозг и мозг животного не содержит ни знаний, ни памяти. Все эти знания, вся информация содержится в избытке в этих морфогенных (т. е. формообразующих) полях. И скрытые способности человека проявляются в том, что если необходимо, то мозг настраивается так же, как радиоприемник настраивается на радиоволну, на вполне определённое морфогенное поле. Ещё интересный момент невероятных возможностей человека — в морфогенном поле настроиться на собственную память, конечно же, значительно проще, чем на других людей. Но, оказывается, теоретически при умении «настраиваться» становится доступной возможность настроиться на память абсолютно любого человека или даже животного. Так, один из примеров скрытых способностей человека: - если вы хотите быстро изучить английский язык, то не обязательно вам ночами не спать над словарями или слушать часами аудиозаписи Илоны Давыдовой, а достаточно «настроиться» на «английскую» волну в поле- и вы как будто знаете язык всю жизнь.
Только как это сделать, Руперт Шелдрейк не рассказывал…
Источник
|