Согласно новому исследованию, мозг взрослого человека может значительно улучшить свою работу, если он будет изучать что-то новое так, как это делают дети. Причем, эксперты надеются, что данное открытие сможет помочь лечить мозговые нарушения. Ученые неожиданно для себя обнаружили, что менее, чем за два часа «быстрого» обучения, которое, как правило, происходит в детстве, мозг взрослого человека начинает очень активно работать и в буквальном смысле расти. Специалистам уже давно известен тот факт, что мозг маленьких детей очень быстро растет. Однако, большое количество исследований, проведенных в последние годы, показало, что мозг взрослого человека по-прежнему остается способным к росту даже после изучения чего-то нового, которое длилось всего несколько недель. «Наше исследование показало, что мозг взрослого человека на самом деле гораздо более пластичен, чем мы полагали ранее», — рассказывает исследователь Ли-Хай Тан (Li-Hai Tan), когнитивный нейробиолог из университета Гонконга. «Мы очень довольны полученными результатами, поскольку они дают надежду на выздоровление взрослым с нарушениями умственного развития: при помощи соответствующих интеграционных стратегий мозг сможет быстро восстановиться». Ученые анализировали влияние языка на восприятие цвета, вопрос, который уже давно волнует многих специалистов. Более полувека назад, лингвист Бенджамин Ли Уорф (Benjamin Lee Whorf) предположил, что язык может оказывать влияние на то, как определенный человек воспринимает мир. Тан и его коллеги решили просканировать мозг для того, чтобы проверить, заметны ли какие-либо последствия (если конечно утверждение достоверно) на клеточном уровне. Исследователи попросили 19 взрослых добровольцев придумать слова для описания двух оттенков зеленого и двух оттенков синего цвета. Это было сделано с целью вызывания быстрой ассоциации слово-объект, которые возникают автоматически при развитии ребенка. Задача участников эксперимента состояла в следующем: они должны были слушать названия цветов, когда их демонстрировали на дисплее, затем называть эти цвета, когда он внезапно появлялись на экране, а также отмечать совпадают ли цвета с названными ранее и показываемыми словами-ассоциациями. После пяти тренировочных занятий в течение трех дней (общее затраченное время на эксперименты – 1 час 48 минут), сканирование мозга показало, что при таком обучении произошло значительное увеличение серого вещества в левой части зрительной коры добровольцев (часть мозга, связанная с цветовым зрением и восприятием). Эти изменения могли быть вызваны как увеличением количества нейронов, так и расширением ветвей-дендритов, исходящих от них. «Мы были настолько удивлены, что изначально даже не могли поверить в то, что структура мозга взрослого человека может изменяться так быстро», — сказал Тан. Полученные результаты также подтвердили итоги предыдущих экспериментов, в которых говорилось о том, что названия различных цветов влияют на способность людей различать цвета. Более раннее исследование по зависимым от приобретенного опыта изменениям в мозге использовало методы, которые изучали зависимость физической активности от количества соединений между нейронами. Источник
|