Бюджет "Титаника” составил 200 миллионов долларов, что было рекордом в 1997 году.
"Титаник” стал первым, кто одновременно получил премию «Оскар» и MTV Movie Award в номинации «Лучший фильм».
«Титаник» стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар» — 14 номинаций. Первым был фильм «Всё о Еве» (1950).
«Титаник» также является одним из трёх фильмов, которые получили по 11 премий «Оскар» — двумя другими являются «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
Впервые с 1966 года фильм «Титаник» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», будучи при этом не представленным в номинации «Лучший сценарий». Предыдущим фильмом, которого постигла та же «неудача» были «Звуки музыки» (1965).
Имея 14 номинаций на «Оскар», фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.
«Титаник» стал первым фильмом в истории, собравшим во всём мире больше 1 миллиарда долларов. После него только два фильма смогли преодолеть этот рубеж — «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006).
Собрав в Северной Америке $600 788 188, «Титаник» до сих пор является единственным фильмом, собравшим больше 600 миллионов долларов в Северной Америке.
«Титаник» возглавлял американский бокс-офис в течение 15 недель друг за другом — с 19 декабря 1997 года по 2 апреля 1998 года. Больше него на первой строчке проката продержался только фильм «Инопланетянин» (1982) — 16 недель, правда, не последовательно.
Всего же «Титаник» был в прокате с 19 декабря 1997 года по 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм обладает рекордом длительности проката — 281 день.
Дольше всех на планете «Титаник» был в прокате в кинотеатре «Салют» г. Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.
Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
Бюджет фильма в 200 миллионов долларов превысил средства, которые были затрачены на строительство «Титаника» в 1910-1912 годах — около 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало тогда 7,5 миллионам долларов. С учётом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.
Для съёмок фильма были изготовлены самые большие плавающие модели кораблей — длина каждой из 4-х моделей «Титаника»составляла 19 метров. Предыдущий рекорд (16 метров) также принадлежал модели «Титаника», она была изготовлена для съёмок фильма «Спасите «Титаник»».
Для съёмок фильма был сооружён макет корабля почти в натуральную величину. Финальная модель созданного корабля достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 34 метра длиннее.
Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.
На место Леонардо ДиКаприо в своё время на это место претендовало несколько известных актёров:
- Мэттью МакКонахи — его кандидатура была предложена самой первой, поэтому именно он по первоначальному замыслу должен был быть в фильме. Но позднее сам Джеймс Кэмерон настоял на Леонардо ДиКаприо.
- Кристиан Бейл — Джеймс Кэмерон не захотел, чтобы два британских актёра играли двоих американцев.
- Маколей Калкин (актёр, исполнивший главные роли в фильмах «Один дома» и «Один дома 2»)
- А на место Кейт Уинслет в своё время претендовала актриса Гвинет Пелтроу.
Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год, хотя на самом деле актрисе было всего лишь 86 лет. И по её заверениям в этом не было ничего приятного.
Роза произносит стандартную фразу для влюблённых «Я люблю тебя» только один раз, когда они вместе с Джеком уже были в воде — в самом конце фильма. Сам же Джек за весь фильм не произносит эту фразу ни разу, хотя он мельком упоминал о своей любви к ней.
Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
Когда Джеймс Кэмерон писал сценарий к фильму, он считал главные герои Джек Доусон и Роуз ДеВитт Букатер должны быть вымышленными персонажами. Только после того, как работа над сценарием была завершена, режиссёр узнал, что на борту«Титаника» был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Его тело было захоронено в Новой Шотландии вместе с остальными погибшими. Сегодня его могила (№ 227) является самой посещаемой на кладбище.
После завершения съёмок полноразмерная модель «Титаника» была разобрана на части и распродана на металлолом.
Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы и видим в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы режиссёра. Но из-за того, что Джеймс Кэмерон левша, при монтаже отснятые кадры были зеркально инвертированы.
Большинство декораций на корабле — от ковров до люстр — было реконструировано или находилось под присмотром компаний, которые когда-то оснащали настоящий «Титаник». При реконструировании декораций за образец брались декоративные элементы с «Олимпика» — брата-близнеца «Титаника», списанного в 1935 году. После списания многие элементы отделки «Олимпика» нашли вторую жизнь в создании интерьеров отеля «Белый лебедь» в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили кинематографистам возможность измерять и фотографировать эти раритеты. Также при воссоздании интерьеров «Титаника» были использованы архивные фотографии интерьеров «Олимпика».
Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в фильме, даже в заключительных титрах. Композитор Джеймс Хорнер вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее кассету дали прослушать Джеймсу Кэмерону. В итоге песня удостоилась премии «Оскар».
Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с правого борта (прогноз погоды предсказывал северный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к северу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован левым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно. Кейт Уинслет в одном из интервью призналась, что во время съёмок посадки на лайнер не могла удержаться от хохота, когда читала «ENIL RATS ETIHW» на бескозырках матросов.
У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ди-Каприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом — компьютерные, а которые попали на борт — настоящие.
Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.
Киноляпы
Роза смотрит на зелёную Статую Свободы в 1912 году
По утверждениям зоологов, дельфины, сопровождающие «Титаник», не атлантической, а тихоокеанской разновидности.
У молодой Розы зелёные глаза, а у постаревшей героини они приобретают то голубой, то неопределённый оттенок.
Французский импрессионист Клод Моне, чьё полотно «Водяные лилии» украшает каюту Розы, начал рисовать серию лилий спустя восемь лет после гибели корабля.
Капитан Смит заваривает чай в пакетиках, хотя в 1912 году ещё никто не додумался завернуть чайные листья в мешочки из тонкой бумаги.
Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
Капитанский мостик погружался на 14-минутном отрезке фильма 4 раза и столько же выныривал снова на поверхность.
Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
Фанера, которая часто встречается на «Титанике», ещё не была изобретена в 1912 году.
В Атлантическом океане вдали от земли на горизонте иногда просматриваются очертания берега. Кроме того, на некоторых планах, снятых на палубе полноразмерной модели «Титаника», можно видеть белые барашки волн, катящихся в сторону «Титаника». Так бывает только очень близко к берегу, и уж никак не в открытом море.
Выполненные углём рисунки Джека превосходно сохранились на глубине океана спустя более чем 80 лет после катастрофы.
Роза смотрит на позеленевшую Статую Свободы. В 1912 году Статуя Свободы сохраняла ещё свой первозданный цвет.
Незадолго до падения первой трубы мы видим корабль с правого борта. Первая труба затоплена почти до половины и корабль быстро погружается, а в последующей сцене падения трубы она затоплена слегка, только основание, и «Титаник» тонет очень медленно, или вообще стоит на месте.
В фильме показано, что офицер Мэрдок взял деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а потом застрелился сам. Все это не соответствует действительности. На самом деле Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. Семьдесят пять процентов всех спасенных с«Титаника» были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок. Кинокомпания "XX век Фокс” принесла свои официальные извинения жителям Далбитти, родины Мэрдока.
|