Реклама, как известно, двигатель прогресса, поэтому всевозможные фирмы и компании всегда готовы заплатить немалые деньги за размещение своего объявления. Но, пожалуй, мало кто знает, что рекламодателем в наше время может стать практически любой – даже если он не владелец глянцевых журналов, билбордов или раскрученных сайтов. Яркий пример тому - двое британских студентов Росс Харпер и Эд Мойс.
Эти 22-летние ребята придумали концепцию под названием "Buy My Face" ("Купи моё лицо"), которая говорит сама за себя. Каждый день они "сдают в аренду" свои лица в качестве рекламной площади тому или иному заказчику, который размещает на них своё объявление. Мальчики расписывают свои физиономии краской, а затем в таком виде снимают забавный видеоролик и выкладывают его на своём сайте buymyface.com. Иногда клиенты доплачивают им за то, чтобы они сделали что-нибудь необычное – например, прыгнули с парашютом или окунулись в холодную воду.
Харпер и Мойс начали свой незатейливый бизнес в октябре прошлого года. За первое рекламное объявление они взяли ровно £1. Но с тех пор они умудрились не пропустить ни одного дня без заказа, так что на сегодняшний день их тарифы возросли до £400 в сутки.
Впрочем, ребята собирают деньги вовсе не на новые iPhon'ы и крутые машины, а для того, чтобы оплатить свои долги за обучение, которых накопилось 50,000£. Пока что Харперу и Мойсу удалось сделать заработать 30,000£. Несмотря на то, что их бизнес сейчас очень успешен, мальчики прекрасно понимают, что это не надолго.
"Мы занимаемся бесполезным делом", – считает Харпер. Так что к сентябрю оба студента планируют полностью рассчитаться с университетом и завершить свой рекламный проект, чтобы в будущем заняться чем-то более серьёзным.